Очно-заочные циклы тематического усовершенствования «Углубленный анализ данных холтеровского мониторирования ЭКГ у больных с тахиаритмиями» ориентированы на докторов уже владеющих методикой расшифровки холтеровских данных, желающих усовершенствовать свои навыки. Дистанционная часть цикла будет состоять из просмотра вновь подготовленных лекций проф. Ю.В.Шубика, д.м.н. М.М.Медведева, к.м.н. И.В.Апариной, А.Е.Ривина, О.Е.Велеславовой и А.А.Савельева (и ответов на контрольные вопросы), а также расшифровки восьми мониторов повышенной сложности с использованием системы удаленного доступа. Очная часть цикла будет состоять исключительно из практических занятий, проводимых в классе, где у каждого слушателя будет персональный компьютер. Предполагается детальный разбор сложных мониторограмм, обсуждение техники их расшифровки и формирования корректного заключения. Программа цикла будет подана на аккредитацию в МЗ РФ и предполагает получение 36 "формальных" ЗЕТ.
Циклы ТУ«Углубленный анализ данных ХМ ЭКГ у больных с тахиаритмиями»
#2
Опубликовано 24 August 2018 - 22:24
#3
Опубликовано 25 August 2018 - 22:56
Уважаемый М.М Медведев! Хотела уточнить когда будет проходить цикл ТУ«Углубленный анализ данных ХМ ЭКГ у больных с тахиаритмиями», его продолжительность и могут ли быть зачислены курсанты с СНГ, если да, то какова их стоимость. Спасибо.
Здравствуйте. Вся информация об этом цикле будет публиковаться в этой теме форума по мере ее поступления и включаться в наши еженедельные рассылки. Продолжительность очной части цикла составит два дня. Никаких противопоказаний для участия докторов СНГ на этих курсах нет. Их ориентировочная стоимость 5000 рублей.
#4
Опубликовано 16 June 2019 - 10:16
Глубокоуважаемые коллеги.
23-24 мая 2019 года прошла очная часть цикла ТУ «Углубленный анализ данных холтеровского мониторирования ЭКГ у больных с тахиаритмиями». К сожалению, у нас не хватило «пороха» чтобы должным образом отразить его подготовку на форуме. Обязуемся исправить это в дальнейшем, при планировании последующих аналогичных циклов. А сейчас позвольте разместить отзыв одной из участниц и мои комментарии (см. ниже).
Сначала хочу извиниться за слушателей цикла (от имени слушателей), и от себя лично — за несдержанность в отношении друг друга и даже преподавателей.
Идея углубленного цикла нереально интересна. Такой курс очень важен для врачей функциональной диагностики. Знаю, что цикл давно планировался и, конечно, большая радость, что идея в этом году была воплощена в жизнь.
На мой взгляд можно увеличить количество записей для разбора на цикле (может и не к следующему курсу, но в будущем). Например, 20 мониторов для самостоятельного анализа. Из которых 15 обычных (5 штук на сложные нарушения ритма, 5 штук — сложные нарушения проводимости и ещё 5 штук — сложные в техническом анализе) плюс 5 записей с ЭКС. Сложные в техническом плане записи — это подобные той, что показал Андрей Борисович. Высылать записи слушателям за месяц — более, чем достаточно. Все обязаны их посмотреть. Разобрать по 10 записей в день в подготовленной группе вполне реально.
Проблемой на прошедшем цикле был состав группы. Подавляющее большинство врачей, хорошо знало ЭКГ, бОльшая часть анализирует записи с суточных мониторов, но менее половины делает это на системе «КАРДИОТЕХНИКА». Очень жаль, что те, кто не работает на системе, не подготовились. Они даже не пробовали посмотреть дома, предложенные к анализу записи. Можно скачать программу и самостоятельно разобраться. Если это кажется сложным, то обязательно (очень желательно) при зачислении на цикл посещение начального курса.
Почти все слушатели высказали мнение, что не нужны компьютеры на углубленном цикле. Позволю сказать, что мне кажется это странным. Идея теоретического разбора уже успешно реализована на Школе Кардиологов. Виктор Михайлович несколько лет разбирает записи предшкольного обучения. Открывает для анализа монитор с предобработкой или быстро её выполняет, переходя к сложным/особым моментам или поясняет вопросы-ответы предшкольного обучения. Все желающие узнать что-то новое — и работающие на системе «ИНКАРТ», и неработающие, все способны вникнуть и получить новые знания. Углубленный цикл (в моём представлении и понимании) — это не только новые теоретические знания, но и новые практические навыки. Например, какие-то хитрости работы с программой (типа лайфхаки). Мне кажется было бы здорово, если бы врачи получили их от преподавателей и плюс обменялись между собой (кто-то что-то делает быстрее, ловчее на одной и той же программе и пр.). Кроме того, у многих установлены старые версии KTResult 3, а у некоторых даже KTResult 2. Вот и есть возможность попробовать самое-самое последнее и самое лучшее в техническом плане. Приехать на рабочие места и обновить или докупить программу. Для тех же, кто работает на последней версии, есть возможность задать вопросы, которые всегда возникают после обновления программы. Поэтому исключить полностью работу на персональных компьютерах, наверно, не нужно, но если все так единогласно желают, то может сделать один день теоретическим (разбор всех записей на большом экране), второй — практическим? Или комбинированные дни: в первой половине дня теория, во второй — практика?
Часть из тех врачей, кто не работает на системе «КАРДИОТЕХНИКА», кто задавал бесконечное количество вопросов, мешали этим всем остальным, закончили словами: «хороший был цикл, но вряд ли буду работать когда-то на этой программе» ))) Думаю, это связано с накоплением баллов НМО. Может им разрешить «свободное посещение»? Наверно, части очень ответственных врачей, совесть не позволила прогулять и прийти за документами.
Этот цикл принёс много положительного: в глобальном плане — опыт, в конкретных случаях — полезные навыки. Например, была врач, которая не работала на этой программе, но два дня слушая споры коллег, скромно задавала вопросы рядом сидящим, знающим слушателям, и обучилась работе.
Благодарю преподавателей НКиОЦ «Кардиология» и сотрудников «ИНКАРТ» за возможность обучения и готовность помочь!
#5
Опубликовано 16 June 2019 - 10:18
Глубокоуважаемые коллеги.
Прежде всего позвольте поблагодарить автора отзыва за проделанную работу, очень доброжелательный и конструктивный подход. Постараюсь прокомментировать некоторые «пункты».
«Знаю, что цикл давно планировался и, конечно, большая радость, что идея в этом году была воплощена в жизнь». К сожалению, никакое планирование и длительная подготовка не позволяют предусмотреть всего и застраховаться от похода по «граблям». Мы были уверены, что в цикле, в основном, будут участвовать пользователи системы «Кардиотехника», прошедшие «первичку», участвующие в предшкольном обучении и наших Школах. Но получилось иначе…
«На мой взгляд можно увеличить количество записей для разбора на цикле (может и не к следующему курсу, но в будущем). Например, 20 мониторов для самостоятельного анализа. Из которых 15 обычных (5 штук на сложные нарушения ритма, 5 штук — сложные нарушения проводимости и ещё 5 штук — сложные в техническом анализе) плюс 5 записей с ЭКС». Не уверен, что нужно увеличивать число записей для самостоятельной расшифровки перед проведением цикла. Доступных записей для подготовки к этому циклу более чем достаточно. Вполне можно приобщиться к записям прошедших предшкольных обучений, участвовать в будущих. Кроме того, мы очень рассчитываем, что доктора будут присылать записи ХМ своих пациентов для их разбора на курсах. Что касается их тематики, то этот цикл посвящен тахиаритмиям. Приоткрою «завесу тайны». Мы планируем организацию подобных циклов и на иные темы, в том числе, и по расшифровке мониторов у больных с электрокардиостимуляторами. Но сначала нужно отработать методику их проведения.
«Можно скачать программу и самостоятельно разобраться». Теперь этого делать не надо. Мониторы расшифровываются из удаленного доступа на одной из последних версий программы, что не требует наличия ни программы, ни записей на вашем компьютере. А вот скачать стоит инструкцию по работе с программой и в дальнейшем, при организации курсов, мы будем настоятельно рекомендовать это сделать и высылать соответствующую ссылку.
«Почти все слушатели высказали мнение, что не нужны компьютеры на углубленном цикле». Мне это также представляется довольно странным. Ведь этот цикл задуман как практические занятия. Наверное, необходим разумный компромисс. В ходе семинаров, на дисплеях стоит отображать «картинку» с большого экрана (так лучше видно), но в конце каждого из семинаров необходимо выделять время, чтобы слушатели самостоятельно проанализировали важные для них моменты на заранее размеченных записях. И, конечно же, компьютеры абсолютно необходимы для вечерних самостоятельных занятий.
«Думаю, это связано с накоплением баллов НМО. Может им разрешить «свободное посещение»? Наверно, части очень ответственных врачей, совесть не позволила прогулять и прийти за документами». Мы прекрасно осознаем, что получение 36 формальных ЗЕТ НМО в результате двух дней очных занятий весьма заманчиво. Особенно в Санкт-Петербурге… С другой стороны, даже если программа этих курсов не вполне отвечает ожиданиям части докторов, на ней можно приобрести весьма полезные знания и навыки. Это означает, что мы должны детально разъяснить на кого рассчитан этот цикл и как он будет проходить. Мы, несомненно, это сделаем.
«Этот цикл принёс много положительного: в глобальном плане — опыт, в конкретных случаях — полезные навыки. Например, была врач, которая не работала на этой программе, но два дня слушая споры коллег, скромно задавала вопросы рядом сидящим, знающим слушателям, и обучилась работе». Спасибо за добрые слова. Мне кажется очень важным, что этот курс может помочь начать расшифровывать мониторы, тем, кто этого раньше не делал. Конечно, он не в состоянии заменить двухнедельную «первичную специализацию». Но в наше жесткое время, когда врачей весьма неохотно отпускают с работы, такое обучение определенный выход. Особенно, если активно участвовать в дистанционном и предшкольном обучении.
Вот пожалуй и все, что я счел необходимом прокомментировать в присланном отзыве. С удовольствием буду отвечать на ваши вопросы. Если есть технические сложности с общением на форуме – их можно присылать мне на электронную почту mikhmed@mail.ru.
#6
Опубликовано 18 June 2019 - 21:32
Цикл оставил очень неоднозначное, двойственное ощущение. С одной стороны, в техническом плане все организовано превосходно, у каждого курсанта свой современный, быстрый, надежный компьютер. Все работало безупречно, по крайней мере у меня ни разу не возникло никаких проблем. С другой стороны надеждам, которые лично я возлагала на этот цикл, исходя из его названия, не суждено было сбыться. Не вина организаторов, что основная масса курсантов (думаю процентов 80, если не больше) оказалось не знакомой или мало знакомой с программой. Похвально конечно, что они всеми силами пытались что-то освоить за эти 2 дня, но привело это к тому, что они утащили цикл совершенно в другую сторону и он превратился в ликбез по освоению программы "KTResult". Странным для меня прозвучал и вопрос представителя "Инкарт", что для нас важнее: посмотреть побольше мониторов или узнать побольше об особенностях программы. По-моему ответ в названии цикла, мы ехали на УГЛУБЛЕННЫЙ анализ при тахиаритмиях, а на деле 2,5 часа разбирали простейший монитор с фибрилляцией предсердий, который к тому же был представлен на самостоятельное изучение и таковых мониторов мы смотрим сотни за год. Хотелось интересных, необычных, сложных в диагностическом плане записей, а приходилось снова и снова возвращаться к разметке сна, отрезанию "хвоста" и прочим повторяющимся вопросам. А ведь интересные мониторы были, чтобы не скучать я просматривала их по мере того, как затягивалось "программное обучение", в том числе и с кардиостимулятором и реципрокными тахикардиями, но до них дело не дошло и никто ими не заинтересовался. Свои собственные соображения по этому поводу я обсудила с преподавателем после окончания цикла. Единственный очень интересный монитор с непрерывно рецидивирующей тахикардией, который разбирался на цикле, был неизвестен преподавателю и кажется вызвал у него такие же затруднения, как и у остальных. Он видел его в первый раз, ничего не знал о пациенте и мог высказать только свои предположения, а хотелось бы еще и обоснований и поскольку чаще предлагают все же определенные клинические случаи, то и как доказано и чем закончилось. Мне хочется сделать несколько конструктивных предложений, исходя из всего вышесказанного мною и предыдущим автором и полной невозможности организаторов отсортировать слушателей по степени их подготовленности и целям: компьютеры нужны обязательно, они дают возможность самостоятельно просматривать мониторы, в том числе те, которые не успевают обсуждать коллективно, в свободное время (перерыв, вечернее время), при этом на мой взгляд возражали против компьютеров именно курсанты, плохо владеющие программой; давать на самостоятельное изучение не "простые" мониторы, как предлагает автор, а интересные, с "изюминкой", заставляющие думать, искать правильное решение, предлагать вопросы по этим мониторам (кстати в этот раз они были на сайте СПБГУ), но основная масса не только не пыталась на них отвечать, но и не смотрела сами мониторы (на цикле уже не тратить время на анализ этих мониторов заново, а обсуждать уже вопросы к ним, возможно это заставит слушателей готовиться, а не готов сиди и слушай или в свободное время анализируй сам); преподавателям не идти на поводу курсантов, не владеющих программой, давать 10-15 мин на обработку каждого следующего монитора и приступать к анализу, вопросам и ответам, лекции Андрея Борисовича по особенностям и новым "фишкам" программы вполне хватит, все остальное на самостоятельное изучение (есть печатная продукция, есть видео-лекции в свободном доступе), тогда будет возможность успеть за тот катастрофически малый срок в 2 дня увидеть и усвоить что-то действительно полезное; оставить узкую направленность циклов, не сваливать все в кучу - тахиаритмии, нарушения проводимости, ЭКС, времени очень мало, пролетает оно мгновенно, по мне я бы даже добавила еще день. И конечно было бы замечательно, если бы появился отдельный цикл по ЭКС, по мне это просто неисчерпаемая тема и очень актуальная в данный момент. Надеюсь, что я никого не обидела своими рассуждениями и высказала их только в надежде, что мне представится и другой случай поучиться и он не оставит после себя разочарований. С уважением!
#7
Опубликовано 19 June 2019 - 11:01
Большое спасибо за столь обстоятельный отзыв. Постараюсь ответить на некоторые вопросы / замечания.
Странным для меня прозвучал и вопрос представителя "Инкарт", что для нас важнее: посмотреть побольше мониторов или узнать побольше об особенностях программы.
Мне этот вопрос представляется вполне закономерным. Дело в том, что программа анализа содержит массу опций, которые не известны даже «продвинутым» пользователям. Поэтому «углубление» может принципиально проходить двумя путями. Можно пересматривать много мониторов, открывая те или иные возможности программы, а можно сначала разобраться с программой, а затем закрепить это посмотрев несколько мониторов. Оба метода имеют право на существование. Именно с этим и был связан вопрос к аудитории.
По-моему ответ в названии цикла, мы ехали на УГЛУБЛЕННЫЙ анализ при тахиаритмиях.
Нам представлялось, что в основе углубленного анализа знание основ аритмологии. Именно поэтому мы «присоединили» эти курсы к Школе кардиологов, а следующие будут следовать за курсами по электрокардиостимуляции. Мы полагали, что доктора сначала изучат эти основы, например, на Школе, а затем… Не случилось…
… давать 10-15 мин на обработку каждого следующего монитора и приступать к анализу, вопросам и ответам.
Мы планируем различные формы обучения в ходе этого цикла. В том числе и «быстрый» просмотр «предобработанных» мониторов с ответами на контрольные вопросы и «разбором полетов».
… лекции Андрея Борисовича по особенностям и новым "фишкам" программы вполне хватит.
Не уверен, что эту точку зрения разделяют не столь «продвинутые» пользователи. Очень бы хотелось узнать их мнение… Конечно, знакомство с техническими особенностями можно и нужно перенести на самостоятельные занятия. М.б. мы организуем дополнительные занятия для подготовки к этим курсам для начинающих.
… оставить узкую направленность циклов, не сваливать все в кучу - тахиаритмии, нарушения проводимости, ЭКС
Абсолютно согласен. Проведение курсов «про все», на мой взгляд невозможно.
Надеюсь, ответы на многие вопросы и предложения содержит информационное письмо, расположенное ниже.
#8
Опубликовано 19 June 2019 - 11:04
Информационное письмо об организации курсов.pdf 70.64 Кб 398 раз скачано
Информационное письмо об организации курсов
«Углубленный анализ данных холтеровского мониторирования ЭКГ у больных
с тахиаритмиями»
Глубокоуважаемые коллеги!
Предлагаем Вам принять участие в работе очно-заочного цикла практических занятий в компьютерном классе «Углубленный анализ данных холтеровского мониторирования (ХМ) ЭКГ у больных с тахиаритмиями» (36 контактных часов), учитываемого в рамках НМО (36 контактных часов = 36 зачётных единиц), проводимых НКиОЦ «Кардиология» в рамках проекта «Санкт-Петербургская Школа кардиологов».
Эти курсы рассчитаны на врачей функциональной диагностики и кардиологов, занимающихся расшифровкой данных ХМ, имеющих достаточный опыт и желающих усовершенствовать свои навыки. Желательно, чтобы доктора планирующие участие в этих курсах ранее прошли «первичную специализацию» по ХМ, например, в виде цикла ТУ «Холтеровское мониторирование ЭКГ и АД в диагностике и лечении сердечно-сосудистых заболеваний» (72 контактных часа). Зачислению на курсы будет предшествовать анкетирование, прохождение квалификационного теста, предполагающего расшифровку данных ХМ и ответа на контрольные вопросы. От прохождения теста освобождаются участники предшкольного обучения и конкурса по расшифровке данных ХМ, набравшие достаточное количество баллов.
Необходимо отметить, что проводимый тест призван лишь оценить исходную квалификацию докторов для соответствующей адаптации программы курсов, но никак не является «запретом на профессию». Докторам, набравшим низкое количество баллов при тестировании будут предложены дополнительные задания, для подготовки к курсам. В курсах могут участвовать доктора, работающие на иных системах ХМ, а также врачи, не владеющие этой методикой, но планирующие ее освоение. Им также будут предложены задания, для подготовки к участию в курсах.
Курсы будут состоять из очной и дистанционной части. Дистанционное обучение предполагает просмотр видео лекций, самостоятельную расшифровку данных ХМ и ответов на поставленные вопросы. Двухдневная очная часть будет состоять из четырех трехчасовых семинаров, в ходе которых преподаватели будут объяснять, как нужно расшифровывать те или иные сложные ХМ, отвечать на возникающие вопросы. В каждом семинаре помимо врача, обладающего большим опытом анализа данных ХМ будет участвовать специалист, занимающийся разработкой программного обеспечения «Кардиотехника». Хотим подчеркнуть, что очная часть курсов будет проходить в конференц-зале НАО «Инкарт», что позволит их участникам пообщаться с сотрудниками отделов маркетинга, технической поддержки, разработчиками системы «Кардиотехника». Желательно заранее формулировать и присылать ваши вопросы, договариваться о таких встречах.
Помимо семинаров запланированы самостоятельные практические занятия, продолжительностью по 3-4 часа в день, в ходе которых слушатели смогут расшифровать данные ХМ, которые анализировались на семинарах, задать вопросы преподавателям. Мы настоятельно рекомендуем участникам курсов, заблаговременно присылать данные ХМ ваших пациентов (полученные с помощью системы «Кардиотехника») и возникшие у вас вопросы для их обсуждения на курсах. Вполне допустимо и обсуждение заключений, полученных с помощью иных систем мониторирования.
Важно отметить, что результаты обучения будут во многом определяться вашей активностью, особенно при подготовке к курсам и на практических занятиях. Иногородним слушателям рекомендуем не планировать отъезд на второй день очной части с потерей части занятий. Постараемся сделать все зависящее от нас, чтобы эти курсы были Вам максимально полезны.
0 пользователей читают эту тему
0 members, 0 guests, 0 anonymous users