Перейти к содержимому


Фото

Весенняя Школа 2022. Предшкольное обучение и конкурс по функциональной диагностике.


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
45 ответов в теме

#1 М.М.Медведев

М.М.Медведев

    Специалист

  • Модераторы
  • 1885 Сообщений:

Опубликовано 06 September 2021 - 11:09

Глубокоуважаемые коллеги!

С 21 сентября 2021 мы начнем предшкольное обучение и конкурс по функциональной диагностике, который вновь будет проводиться отдельно от конкурса по расшифровке холтеровских мониторов. Это призвано уравнять шансы врачей занимающихся и не занимающихся расшифровкой мониторов на победу. В этом 2021/2022 учебном году мы почти не меняем правила проведения предшкольного обучения и конкурса. Опыт прошедших лет продемонстрировал, что разработанные на основании ваших пожеланий правила достаточно хороши.

Единственное изменение, которое мы планируем произвести - перенести обсуждение с форума в WhatsApp. Как показал опыт проведения курсов по анализу данных ХМ ЭКГ у больных с ЭКС или тахиаритмиями эта опция весьма полезна.

При подготовке весенней Школы 2021 было записано огромное количество лекций и вебинаров. Просмотреть все, даже с учетом пролонгации работы Школы на летние месяцы было весьма проблематично. Поэтому грех не использовать эти материалы  в предшкольном обучении, которое в этом году будет состоять, как и в прошлом году, из просмотра упомянутых лекций и вебинаров. Ниже размещены правила предшкольного обучения и конкурса.

  1. Для участия в конкурсе (заполнения форм опроса) будет необходимо обзавестись аккаунтом Google (если у вас его ещё нет). Для этого нужно зайти на сайт https://www.google.ru/, в правом верхнем углу нажать «Войти» и «Создать аккаунт».
  2. Конкурсные задания будут размещаться еженедельно (с перерывом) на зимние каникулы.
  3. Ответы на вопросы заданий конкурсов будут приниматься в течение двух недель, при заполнении формы опроса и ее отправке участники конкурса будут сразу узнавать правильные ответы.
  4. Правильные ответы и их обоснования будут публиковаться на форуме после прекращения приема ответов (т.е. через две недели), тогда же будет начинаться их обсуждение.
  5. Последнее задание конкурса будет содержать большое количество (порядка 20) достаточно сложных вопросов, правильные ответы участникам конкурса высылаться не будут. Они будут опубликованы только по завершении конкурса, что позволит исключить возможность каких-либо махинаций.

Победителей конкурса ждут традиционные призы: бесплатное обучение ка циклах тематического усовершенствования НКиОЦ «Кардиология», медицинская литература, сертификаты победителя.



#2 М.М.Медведев

М.М.Медведев

    Специалист

  • Модераторы
  • 1885 Сообщений:

Опубликовано 06 September 2021 - 11:36

Прикрепленный файл  Программа.pdf   116.62 Кб   356 раз скачано

 

Глубокоуважаемые коллеги!

В рамках предшкольного обучения и конкурса по функциональной диагностике мы предложим вашему вниманию следующие материалы.

  1. «Дисфункции синусового узла в Рекомендациях ACC/AHA/HRS 2018 года и МЗ РФ 2020 года: сравнение несравнимого» (лекция, д.м.н. М.М.Медведев).
  2. «Холтеровское мониторирование в диагностике дисфункций синусового узла» (лекция, д.м.н. М.М.Медведев).
  3. «Дисфункции синусового узла: за рамками рекомендаций» (лекция, д.м.н. М.М.Медведев).
  4. «Блокады сердца: от Рекомендаций ACC/AHA/HRS 2018 года и МЗ РФ 2020 года к клинической практике» (лекция, д.м.н. М.М.Медведев).
  5. «Брадикардии и синкопальные состояния» (клинические зарисовки, проф. Ю.В.Шубик).
  6. «Диагностика и лечение синкопальных состояний» (лекция, к.м.н. И.С.Киреенков).
  7. «Имплантируемые мониторы в диагностике и лечении аритмий» (лекция, к.м.н. Я.Ю.Думпис).
  8. «Диагностика дислокации электрода электрокардиостимулятора» (клинический случай, Л.М.Тихановская).
  9. «Электрофизиологические механизмы наджелудочковых тахиаритмий» (лекция, д.м.н. М.М.Медведев).
  10. «Рекомендации МЗ РФ 2020 г. Фибрилляция и трепетание предсердий: диагностика. В чем отличие от рекомендаций ESC?» (лекция, PhD М.А.Батурова).
  11. «Эхокардиография и фибрилляция предсердий» (лекция, А.А.Савельев).
  12. «КТ и МРТ в обследовании больных с фибрилляцией предсердий» (лекция, к.м.н. Рудь).
  13. «Чреспищеводное электрофизиологическое исследование: диагностика наджелудочковых тахикардий» (лекция, д.м.н. М.М.Медведев).
  14. «Дифференциальная диагностика наджелудочковых тахикардий» (лекция, д.м.н. М.М.Медведев).
  15. «Тканевая эхокардиография в обследовании пациентов с нарушениями ритма сердца» (проф. В.И.Новиков).
  16. Принципы классификации и описания желудочковых аритмий при холтеровском мониторировании (лекция, проф. В.М.Тихоненко).
  17. «Полиморфные желудочковые экстрасистолы во время холтеровского мониторирования - что это?» (лекция, проф. В.М.Тихоненко).
  18. «Интересные клинические случаи. Врожденная патология сердца у взрослых пациентов с аритмиями» (А.А.Савельев).
  19. Вебинар «Аритмогенная кардиомиопатия для практикующего кардиолога».
  20. Вебинар «Каналопатии для практикующего кардиолога».

 



#3 М.М.Медведев

М.М.Медведев

    Специалист

  • Модераторы
  • 1885 Сообщений:

Опубликовано 14 September 2021 - 10:05

Глубокоуважаемые коллеги!

С 21 октября 2021 года мы начинаем предшкольное обучение по функциональной диагностике. Для обсуждения заданий планируется создать специализированный чат WhatsApp. Как показал опыт применения этой методики на курсах ХМ_ЭКС и ХМ_тахиаритмии такой подход существенно увеличивает как число участников обсуждения, так и интенсивность этого процесса. Естественно, чат ориентирован только на врачей. Чтобы в него не попадали случайные люди мы не планируем публиковать его координаты в широком доступе. Разумеется, это не исключает возможности приглашения коллег участниками чата. Для приглашения в чат нужно заполнить форму, расположенную ниже (или просто ответить на вопросы первого задания предшкольного обучения). Мы будем вам признательны, если в чате будут отображаться ваши полные фамилия, имя и отчество, а не только номер телефона. Нам кажется, что это должно быть стандартом профессионального общения. Настоятельно рекомендуем установить WhatsApp на ваши компьютеры, что значительно упрощает работу и, в частности, позволяет размещать копии экрана при обсуждении тех или иных вопросов. Кроме того необходимо учитывать, что вам будут доступна только та информация чата, которая появилась после вашего подключения к нему.

Важно!!! Создание чата и рассылка приглашений состоится до конца сентября, новые заявки будут обрабатываться 1 раз в неделю.

 

 



#4 М.М.Медведев

М.М.Медведев

    Специалист

  • Модераторы
  • 1885 Сообщений:

Опубликовано 16 September 2021 - 11:38

zadanie_01_1.jpg

 

Глубокоуважаемые коллеги.

В качестве первого задания предшкольного обучения по функциональной диагностике предлагаем Вам ознакомиться с лекцией «Дисфункции синусового узла в Рекомендациях ACC/AHA/HRS 2018 года и МЗ РФ 2020 года: сравнение несравнимого», доступной по ссылке http://edu.qrs.ru/disfunkczii-sinusovogo-uzla-v-rekomendacziyax.html. После просмотра лекции вы сможете ответить на вопросы в расположенной ниже форме. Для того, чтобы конкурс не превратился в «проверку знания текста» (как некогда на уроках литературы), вопросы несколько выходят за рамки лекционного материала.

Кроме того мы разместили один вопрос не имеющий никакого отношения к упомянутой лекции. На рисунке представлен фрагмент холтеровского мониторирования 26-летнего пациента, имеющего открытое овальное окно и прошедшего два года назад РЧА по поводу желудочковой экстрасистолии. Как видно из рисунка, экстрасистолия сохраняется и больной получает этацизин по две таблетки по 500 мг в день. Нас в первую очередь интересует генез пароксизмов тахикардии. Этот чрезвычайно интересный монитор будет предложен для анализа в рамках предшкольного обучения и конкурса по расшифровке данных мониторирования, а затем будет подробно разбираться на курсах ТУ "Углубленный анализ данных холтеровского мониторирования ЭКГ у больных с тахиаритмиями", которые состоятся в ноябре. Впрочем, если вы сможете разобраться с характером этой тахикардии, то на этих курсах вам делать нечего.

При подведении итогов конкурса будут учитываться ответы, присланные до 03.10.2021 включительно. На следующий день мы опубликуем правильные ответы и их обоснования.

 



#5 М.М.Медведев

М.М.Медведев

    Специалист

  • Модераторы
  • 1885 Сообщений:

Опубликовано 24 September 2021 - 20:03

zadanie_02_1.jpg

 

Глубокоуважаемые коллеги.

В качестве второго задания предшкольного обучения по функциональной диагностике предлагаем Вам ознакомиться с лекцией «Холтеровское мониторирование в диагностике дисфункций синусового узла», доступной по ссылке http://edu.qrs.ru/hm-v-diagnostike-disfunkczij-sinusovogo-uzla.html. После просмотра лекции вы сможете ответить на вопросы в расположенной ниже форме. Для того, чтобы конкурс не превратился в «проверку знания текста» (как некогда на уроках литературы), вопросы несколько выходят за рамки лекционного материала.

Кроме того мы разместили один вопрос не имеющий никакого отношения к упомянутой лекции. На рисунке представлен фрагмент холтеровского мониторирования пациента с электрокардиостимулятором, предоставленный А.Е.Ривиным. Если Вам в этом эпизоде все понятно и вы точно знаете, что происходит - великолепно. Если нет - обратите внимание на ноябрьские курсы по ведению больных с ЭКС и анализу данных ХМ ЭКГ у этих пациентов (типа, рекламная пауза).

При подведении итогов конкурса будут учитываться ответы, присланные до 10.10.2021 включительно. На следующий день мы опубликуем правильные ответы и их обоснования.

 



#6 bogatireva

bogatireva

    Зарегистрированный

  • Пользователи
  • Фишка
  • 1 Сообщений:

Опубликовано 04 October 2021 - 01:03

Добрый вечер! Не получается ответить на 1, 2 задания конкурса (не активируются окна). Как это исправить?

#7 М.М.Медведев

М.М.Медведев

    Специалист

  • Модераторы
  • 1885 Сообщений:

Опубликовано 04 October 2021 - 16:51

Добрый вечер! Не получается ответить на 1, 2 задания конкурса (не активируются окна). Как это исправить?


Нужно войти в аккаунт Google (см. выше)



#8 М.М.Медведев

М.М.Медведев

    Специалист

  • Модераторы
  • 1885 Сообщений:

Опубликовано 04 October 2021 - 22:10

Глубокоуважаемые коллеги.

Публикуем ответы на вопросы первого задания предшкольного обучения по функциональной диагностике, предполагавшего знакомство с лекцией «Дисфункции синусового узла в Рекомендациях ACC/AHA/HRS 2018 года и МЗ РФ 2020 года: сравнение несравнимого», доступной по ссылке http://edu.qrs.ru/di...endacziyax.html. Готовы ответить на ваши вопросы, как на форуме, так и в чате (см. выше).

 

Вопрос 1. Какова основная причина симптомных дисфункций синусового узла, требующих имплантации ПЭКС?

  1. Ишемическая болезнь сердца.
  2. Артериальная гипертензия.
  3. Склеродегенеративное поражение проводящей системы сердца.
  4. Ятрогенные влияния на синусовый узел.

Вопрос 2. Что из перечисленного является показанием к имплантации электрокардиостимулятора?

  1. Зарегистрированная синусовая брадикардия с ЧСС менее 30 уд/мин.
  2. Зарегистрированные паузы синусового ритма продолжительностью более пяти секунд.
  3. Правильные ответы 1 и 2.
  4. Ни один из ответов не правильный.

Вопрос 3. Что является показанием для имплантации частотно адаптивного электрокардиостимулятора?

  1. Наличие симптомной хроноторопной некомпетентности.
  2. Неспособность при проведении велоэргометрии продемонстрировать субмаксимальную ЧСС.
  3. Отсутствие прироста ЧСС более 90 уд/мин при повседневной физической активности.

Вопрос 4. У больного, перенесшего инфаркт миокарда при назначении минимальных доз бета-блокатора развивается симптомная синусовая брадикардия. Что делать?

  1. Отменить бета-блокаторы.
  2. Заменить бета-блокаторы на кальциевые антагонисты.
  3. Заменить бета-блокаторы на кораксан.
  4. Имплантировать электрокардиостимулятор и продолжить подбор дозировки бета-блокаторов.

Вопрос 5. Каковы наиболее вероятные механизмы тахикардии, представленной на рисунке?

  1. Это предсердная тахикардия.
  2. Это трепетание предсердий.
  3. Это пароксизмальная реципрокная АВ узловая тахикардия.
  4. Это пароксизмальная реципрокная АВ узловая тахикардия с проведением 2:1.
  5. Это пароксизмальная реципрокная ортодромная АВ тахикардия при синдроме WPW.


#9 М.М.Медведев

М.М.Медведев

    Специалист

  • Модераторы
  • 1885 Сообщений:

Опубликовано 04 October 2021 - 22:21

zadanie_03_1.jpg

 

Глубокоуважаемые коллеги.

В качестве третьего задания предшкольного обучения по функциональной диагностике предлагаем Вам ознакомиться с лекцией «Дисфункции синусового узла: за рамками рекомендаций», доступной по ссылке http://edu.qrs.ru/disfunkczii-sinusovogo-uzla-za-ramkami-rekomendaczij.html. После просмотра лекции вы сможете ответить на вопросы в расположенной ниже форме. Для того, чтобы конкурс не превратился в «проверку знания текста» (как некогда на уроках литературы), вопросы несколько выходят за рамки лекционного материала.

Кроме того мы разместили один вопрос не имеющий почти никакого отношения к упомянутой лекции. На рисунке представлен фрагмент холтеровского мониторирования пациентки 37 лет. Предлагаем Вам определить причину зафиксированной брадикардии.

При подведении итогов конкурса будут учитываться ответы, присланные до 17.10.2021 включительно. На следующий день мы опубликуем правильные ответы и их обоснования.

 



#10 М.М.Медведев

М.М.Медведев

    Специалист

  • Модераторы
  • 1885 Сообщений:

Опубликовано 11 October 2021 - 10:23

Глубокоуважаемые коллеги.

Публикуем ответы на вопросы второго задания предшкольного обучения по функциональной диагностике, предполагавшего знакомство с лекцией «Холтеровское мониторирование в диагностике дисфункций синусового узла», доступной по ссылке http://edu.qrs.ru/hm...ovogo-uzla.html. Готовы ответить на ваши вопросы, как на форуме, так и в чате (см. выше).

 

Вопрос 1. Каковы признаки синдрома ортостатической некомпетентности?

  1. Увеличение ЧСС не менее, чем на 30 уд/мин при подъеме с постели после ночного сна.
  2. Снижение ЧСС не менее, чем на 30 уд/мин при подъеме с постели после ночного сна.
  3. Значимое снижение АД при подъеме с постели после ночного сна.
  4. Отсутствие значимого снижения АД при подъеме с постели после ночного сна.
  5. Значимое повышение АД при подъеме с постели после ночного сна.
  6. Отсутствие значимого повышения АД при подъеме с постели после ночного сна.

Вопрос 2. У пожилой пациентки сочетание ДСУ и пароксизмов реципрокной АВ тахикардии с пресинкопальными состояниями при их окончании. Какой должна быть первоочередная лечебная тактика?

  1. Необходимо подобрать протекторную антиаритмическую терапию.
  2. Необходимо подобрать купирующую антиаритмическую терапию.
  3. Необходимо провести РЧА субстрата тахикардии.
  4. Необходимо имплантировать электрокардиостимулятор.
  5. Необходимо имплантировать электрокардиостимулятор и подобрать протекторную антиаритмическую терапию.

Вопрос 3. Какие критерии необходимы для постановки диагноза ригидной синусовой тахикардии?

  1. Наличие тяжелого заболевания.
  2. Наличие синусовой тахикардии в течение всего времени мониторирования.
  3. Снижение вариабельности сердечного ритма.
  4. Увеличение вариабельности сердечного ритма
  5. Снижение циркадного индекса.
  6. Увеличение циркадного индекса.

Вопрос 4. Есть ли на этом фрагменте ЭКГ нарушения в работе ЭКС?

  1. Да есть, это гиперсенсинг по желудочковому электроду.
  2. Нет, нарушений нет это нормальная работа ЭКС.
  3. Да есть, это нарушение захвата по предсердному электроду.
  4. Да есть, но ничего из вышеперечисленного (другое).


#11 М.М.Медведев

М.М.Медведев

    Специалист

  • Модераторы
  • 1885 Сообщений:

Опубликовано 11 October 2021 - 10:31

zadanie_04_1.jpg

 

Глубокоуважаемые коллеги.

В качестве четвертого задания предшкольного обучения по функциональной диагностике предлагаем Вам ознакомиться с лекцией «Блокады сердца: от Рекомендаций ACC/AHA/HRS 2018 года и МЗ РФ 2020 года к клинической практике» доступной по ссылке http://edu.qrs.ru/blokadi-serdcza-ot-rekomendaczij-k-klinicheskoj-praktike.html. После просмотра лекции вы сможете ответить на вопросы в расположенной ниже форме.

Кроме того мы разместили один вопрос не имеющий почти никакого отношения к упомянутой лекции. На рисунке представлен фрагмент холтеровского мониторирования пациентки 38 лет. Предлагаем Вам определить почему увеличивается интервал PQ.

При подведении итогов конкурса будут учитываться ответы, присланные до 24.10.2021 включительно. На следующий день мы опубликуем правильные ответы и их обоснования.

 



#12 М.М.Медведев

М.М.Медведев

    Специалист

  • Модераторы
  • 1885 Сообщений:

Опубликовано 18 October 2021 - 10:38

Глубокоуважаемые коллеги.

Публикуем ответы на вопросы третьего задания предшкольного обучения по функциональной диагностике, предполагавшего знакомство с лекцией «Дисфункции синусового узла: за рамками рекомендаций», доступной по ссылке http://edu.qrs.ru/di...omendaczij.html. Готовы ответить на ваши вопросы, как на форуме, так и в чате (см. выше).

 

Вопрос 1. Молодому человеку во время ХМ ЭКГ выполнили венепункцию. Зафиксировали арест синусового узла с паузой более 10 секунд. Впервые в жизни развилась потеря сознания.

  1. Ставим диагноз симптомной ДСУ и имплантируем электрокардиостимулятор.
  2. Наблюдаем до повторного развития подобной ситуации и имплантируем электрокардиостимулятор.
  3. Назначаем терапию беллатаминалом и запрещаем венепункции.
  4. Ждем появления спонтанных синкопальных состояний или иных симптомов, обусловленных брадикардией.

Вопрос 2. Как нужно проводить чреспищеводную стимуляцию для определения показаний к имплантации электрокардиостимулятора в связи с дисфункцией синусового узла?

  1. На фоне исходного ритма.
  2. После атропинизации.
  3. После медикаментозной денервации.
  4. Лучше вообще не проводить.

Вопрос 3. У пожилого пациента выраженная синусовая брадикардия (до 30 уд/мин) и паузы более 3 секунд регистрируются только во время ночного сна. Ваши действия.

  1. Это ДСУ без симптомов, ждем их появления и имплантируем электрокардиостимулятор.
  2. Имплантируем электрокардиостимулятор несмотря на отсутствие симптомов.
  3. Исключаем наличие синдрома ночного апоэ.
  4. Ищем брадикардию и паузы в дневные часы.

Вопрос 4. У пациентки 37 лет при постановке монитора регистрируется брадикардия (см. рисунок). С чем она связана?

  1. С проведением медицинской манипуляции.
  2. С наличием ДСУ.
  3. С наличием СССУ.
  4. С иными причинами.


#13 М.М.Медведев

М.М.Медведев

    Специалист

  • Модераторы
  • 1885 Сообщений:

Опубликовано 18 October 2021 - 10:50

zadanie_05_1.jpg

 

Глубокоуважаемые коллеги.

В качестве пятого задания предшкольного обучения по функциональной диагностике предлагаем Вам ознакомиться с клиническими зарисовками проф. Ю.В.Шубика «Брадикардии и синкопальные состояния» доступными по ссылке http://edu.qrs.ru/bradikardii-i-sinkopalnyie-sostoyaniya.html. После их просмотра вы сможете ответить на вопросы в расположенной ниже форме.

Кроме того мы разместили один вопрос не имеющий почти никакого отношения к упомянутой лекции. На рисунке представлен фрагмент холтеровского мониторирования пациента. Предлагаем Вам определить характер АВ блокады.

При подведении итогов конкурса будут учитываться ответы, присланные до 31.10.2021 включительно. На следующий день мы опубликуем правильные ответы и их обоснования.

 



#14 М.М.Медведев

М.М.Медведев

    Специалист

  • Модераторы
  • 1885 Сообщений:

Опубликовано 25 October 2021 - 10:03

Глубокоуважаемые коллеги.

Публикуем ответы на вопросы четвертого задания предшкольного обучения по функциональной диагностике, предполагавшего знакомство с лекцией «Блокады сердца: от Рекомендаций ACC/AHA/HRS 2018 года и МЗ РФ 2020 года к клинической практике» доступной по ссылке http://edu.qrs.ru/bl...j-praktike.html. Готовы ответить на ваши вопросы, как на форуме, так и в чате (см. выше).

 

Вопрос 1. У пациента на фоне синусовой тахикардии с частотой 120 уд/мин не провелись две последовательные волны Р, что привело к паузе продолжительностью около 1500 мс не сопровождавшейся какими-либо симптомами.

  1. Ставим диагноз АВ блокады высокой степени и имплантируем электрокардиостимулятор.
  2. Ставим диагноз АВ блокады II степени и наблюдаем до появления симптомов и/или увеличения продолжительности пауз.
  3. Проводим чреспищеводное ЭФИ для оценки состояния АВ проведения.
  4. Выполняем нагрузочную, вагусные и атропиновую пробы для уточнения уровня АВ блокады (дистальная / проксимальная) и лишь затем принимаем решение об имплантации электрокардиостимулятора.

Вопрос 2. В российских рекомендациях написано о введении атропина как у бессимптомных пациентов (для выявления АВБ I степени), так и у симптомных пациентов для увеличения ЧСС. Ваше отношение к этим положениям рекомендаций.

  1. При любом выраженном снижении ЧСС вне зависимости от наличия симптомов нужно вводить атропин.
  2. Атропин нужно вводить только при симптомной брадикардии.
  3. Введение атропина для выявления АВБ первой степени у бессимптомных пациентов бессмысленно.
  4. Введение атропина при АВБ второй степени может привести к снижению ЧСС.

Вопрос 3. У пожилого бессимптомного пациента выявлена полная блокада левой ножки пучка Гиса с шириной комплексов QRS 150 мс. Ваши действия.

  1. Нет симптомов - нет лечения. Ничего не требуется.
  2. Показано обследование для исключения кардиальной патологии.
  3. При такой ширине комплекса QRS у пациента должна быть диссинхрония. Показана ресинхронизирующая терапия.
  4. Пациенту нужно назначить оптимальную медикаментозную терапию для профилактики прогрессирования сердечной недостаточности.

Вопрос 4. У бессимптомной пациентки 38 лет при холтеровском мониторировании регистрируется увеличение интервала PQ (см. рисунок) c 230 до 380 мс. На фоне синусовой тахикардии интервал PQ 140 мс. Что у пациентки?

  1. АВ блокада I степени дистальная.
  2. АВ блокада I степени проксимальная.
  3. Вагусное нарушение АВ проведения.
  4. Блокада быстрого канала в АВ узле при его диссоциации на зоны быстрого и медленного проведения.


#15 М.М.Медведев

М.М.Медведев

    Специалист

  • Модераторы
  • 1885 Сообщений:

Опубликовано 25 October 2021 - 10:39

zadanie_06_1.jpg

 

Глубокоуважаемые коллеги.

В качестве шестого задания предшкольного обучения по функциональной диагностике предлагаем Вам ознакомиться с лекцией к.м.н. И.С.Киреенкова «Диагностика и лечение синкопальных состояний» доступной по ссылке http://edu.qrs.ru/diagnostika-i-lechenie-sinkopalnyix-sostoyanij.html. После ее просмотра, а также знакомства с действующими Рекомендациями вы сможете ответить на вопросы в расположенной ниже форме.

Кроме того мы разместили один вопрос не имеющий почти никакого отношения к упомянутой лекции. На рисунке представлен фрагмент холтеровского мониторирования 58-летнего пациента, перенесшего протезирование митрального клапана. Предлагаем Вам определить характер зарегистрированной у него тахикардии.

При подведении итогов конкурса будут учитываться ответы, присланные до 07.11.2021 включительно. На следующий день мы опубликуем правильные ответы и их обоснования.

 



#16 М.М.Медведев

М.М.Медведев

    Специалист

  • Модераторы
  • 1885 Сообщений:

Опубликовано 01 November 2021 - 11:48

Глубокоуважаемые коллеги.

Публикуем ответы на вопросы пятого задания предшкольного обучения по функциональной диагностике, предполагавшего знакомство с клиническими зарисовками проф. Ю.В.Шубика «Брадикардии и синкопальные состояния» доступными по ссылке http://edu.qrs.ru/br...ostoyaniya.html. Готовы ответить на ваши вопросы, как на форуме, так и в чате (см. выше).

 

Вопрос 1. Миграция водителя ритма по предсердиям у молодого человека – это:

  1. Вариант нормы
  2. Относительное показание к имплантации ЭКС
  3. Абсолютное показание к имплантации ЭКС
  4. Показание к сердечной ресинхронизирующей терапии

 

Вопрос 2. АВ блокада II ст. 1-го типа (периодика Самойлова-Венкебаха) с паузами более 3-х секунд - это:

  1. Абсолютное показание к имплантации ЭКС
  2. Относительное показание к имплантации ЭКС
  3. Не показание к имплантации ЭКС
  4. Абсолютное показание к имплантации кардиовертера-дефибриллятора

 

Вопрос 3. Трехпучковая блокада с АВ блокадой I ст. – это:

  1. Абсолютное показание к имплантации ЭКС
  2. Относительное показание к имплантации ЭКС
  3. Не показание к имплантации ЭКС
  4. Относительное показание к имплантации кардиовертера-дефибриллятора

 

Вопрос 4. Трехпучковая блокада с АВ блокадой выше I ст. – это:

  1. Абсолютное показание к имплантации ЭКС
  2. Относительное показание к имплантации ЭКС
  3. Не показание к имплантации ЭКС
  4. Показание к имплантации подкожного петлевого «регистратора событий»

 

Вопрос 5. Перемежающаяся блокада ножек пучка гиса (чередование полной блокады ПНПГ и полной блокады ЛНПГ) – это:

  1. Абсолютное показание к имплантации ЭКС
  2. Относительное показание к имплантации ЭКС
  3. Не показание к имплантации ЭКС
  4. Показание к трансплантации сердца

Вопрос 6. Какая АВ блокада представлена на рисунке?

  1. АВ блокада 2 степени 1 типа с периодикой Самойлова-Венкебаха
  2. АВ блокада 2 степени 2 типа (Мобитц)
  3. АВ блокада высокой степени
  4. Полная АВ блокада


#17 М.М.Медведев

М.М.Медведев

    Специалист

  • Модераторы
  • 1885 Сообщений:

Опубликовано 02 November 2021 - 10:07

zadanie_07_1.jpg

 

Глубокоуважаемые коллеги.

В качестве седьмого задания предшкольного обучения по функциональной диагностике предлагаем Вам ознакомиться с лекцией к.м.н. Я.Ю.Думписа «Имплантируемые мониторы в диагностике и лечении аритмий» доступной по ссылке http://edu.qrs.ru/implantiruemyie-monitori-v-diagnostike-i-lechenii-aritmij.html. После ее просмотра, а также знакомства с действующими Рекомендациями вы сможете ответить на вопросы в расположенной ниже форме.

Кроме того мы разместили один вопрос не имеющий почти никакого отношения к упомянутой лекции.

При подведении итогов конкурса будут учитываться ответы, присланные до 14.11.2021 включительно. На следующий день мы опубликуем правильные ответы и их обоснования.

 



#18 М.М.Медведев

М.М.Медведев

    Специалист

  • Модераторы
  • 1885 Сообщений:

Опубликовано 09 November 2021 - 10:27

Глубокоуважаемые коллеги.

Публикуем ответы на вопросы шестого задания предшкольного обучения по функциональной диагностике, предполагавшего знакомство с лекцией к.м.н. И.С.Киреенкова «Диагностика и лечение синкопальных состояний» доступной по ссылке http://edu.qrs.ru/di...sostoyanij.html. Готовы ответить на ваши вопросы, как на форуме, так и в чате (см. выше).

 

Вопрос 1. Чем обусловлены расстройства сознания, возникающие при запрокидывании головы назад?

  1. С синдромом Собора парижской богоматери.
  2. С синдромом Сикстинской капеллы.
  3. С синдромом Исаакиевского собора.
  4. С наличием комара на потолке.

Вопрос 2. С чем связано падение пожилой пациентки при резком повороте головы?

  1. С болезнью синих колен.
  2. С синдромом черных локтей.
  3. С синдромом Ваньки-встаньки.

Вопрос 3. Массаж каротидных зон предполагает соблюдение следующих правил.

  1. Проведение аускультации сонных артерий перед процедурой.
  2. Обязательное ультразвуковое исследование сонных артерий перед процедурой.
  3. Желателен непрерывный контроль ЭКГ и измерение давления «от удара к удару» во время процедуры.
  4. Массаж нужно проводить поочередно справа и слева в положении лежа и стоя.
  5. Тест считается положительным при индукции пауз более 3 секунд и/или снижении систолического АД более 50 мм рт.ст.

Вопрос 4. Проведение тилт-теста (ТТ) должно проводиться с соблюдением следующих правил.

  1. Пациент должен голодать не менее 2 часов до начала ТТ.
  2. Перед подъемом поворотного стола пациент должен находиться в горизонтальном положении не менее 30 минут.
  3. Продолжительность пребывания на поднятом поворотном столе без применения медикаментов должна быть от 20 до 45 минут.
  4. Тест следует проводить до полной потери сознания или выполнения протокола.
  5. Поворотный стол должен возвращаться в горизонтальное положение не дольше, чем за 15 секунд.

Вопрос 5. Какая тахикардия представлена на рисунке.

  1. Предсердная тахикардия.
  2. Пароксизмальная реципрокная АВ узловая тахикардия.
  3. Пароксизмальная реципрокная ортодромная АВ тахикардия.
  4. Пароксизмальная реципрокная антидромная АВ тахикардия.
  5. Желудочковая тахикардия.


#19 М.М.Медведев

М.М.Медведев

    Специалист

  • Модераторы
  • 1885 Сообщений:

Опубликовано 09 November 2021 - 10:33

zadanie_08_1.jpg

 

Глубокоуважаемые коллеги.

В качестве восьмого задания предшкольного обучения по функциональной диагностике предлагаем Вам ознакомиться с клиническим случаем  Л.М.Тихановской «Диагностика дислокации электрода электрокардиостимулятора» доступным по ссылке http://edu.qrs.ru/diagnostika-dislokaczii-elektroda-elektrokardiostimulyatora.html. После просмотра вы сможете ответить на вопросы в расположенной ниже форме.

Кроме того мы разместили один вопрос не имеющий почти никакого отношения к упомянутой лекции.

При подведении итогов конкурса будут учитываться ответы, присланные до 21.11.2021 включительно. На следующий день мы опубликуем правильные ответы и их обоснования.

 



#20 М.М.Медведев

М.М.Медведев

    Специалист

  • Модераторы
  • 1885 Сообщений:

Опубликовано 15 November 2021 - 10:29

Глубокоуважаемые коллеги.

Публикуем ответы на вопросы седьмого задания предшкольного обучения по функциональной диагностике, предполагавшего знакомство с лекцией к.м.н. Я.Ю.Думписа «Имплантируемые мониторы в диагностике и лечении аритмий» доступной по ссылке http://edu.qrs.ru/im...ii-aritmij.html. Готовы ответить на ваши вопросы, как на форуме, так и в чате (см. выше).

 

Вопрос 1. В Европейских рекомендациях по диагностике и лечению синкопальных состояний 2009 года рекомендовалось использовать имплантируемые кардиомониторы при возникновении синкопальных состояний реже чем

  1. раз в неделю
  2. раз в месяц
  3. раз в два месяца
  4. раз в шесть месяцев

Вопрос 2. В каком году появился имплантируемый кардиомонитор с возможностью детекции фибрилляции предсердий?

  1. В 2007
  2. В 2000
  3. В 2011

Вопрос 3. Сколько составляет общий размер памяти имплантируемого кардиомонитора Reveal Linq?

  1. 39 минут
  2. 49 минут
  3. 59 минут
  4. 79 минут

Вопрос 4. В клинических рекомендациях 2020 года по Желудочковым нарушениям ритма. Желудочковым тахикардиям и внезапной сердечной смерти одобренным МЗ РФ присутствуют ли показания для установки имплантируемых кардиомониторов?

  1. Да, присутствуют
  2. Нет, показания отсутствуют

Вопрос 5. У пациента с ЭКС DDD и АВ задержкой около 300 мс на интервале 1223 мс зарегистрирован стимул без ответа. Какой это стимул?

  1. Предсердный
  2. Желудочковый





0 пользователей читают эту тему

0 members, 0 guests, 0 anonymous users